10-метровая «Лилия» завершила проходку на Некрасовской линии метро

Первый в истории московского метростроения 10-метровый тоннелепроходческий комплекс построил двухпутный тоннель от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская» на Некрасовской линии московского метрополитена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Получен колоссальный опыт, который очень пригодится при строительстве двухпутных тоннелей Большой кольцевой линии метро», – подчеркнул Сергей Собянин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что технология строительства тоннелей Некрасовской линии 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами успешно себя зарекомендовала — в условиях плотной городской застройки она экономит время и ресурсы.

«Проделана большая работа по строительству Некрасовской линии. Десятиметровый щит «Лилия» вчера финишировал на станции «Окская». Второй 10-метровый ТПМК «Виктория», ранее построивший двухпутный тоннель от «Окской» до «Стахановской», ведет проходку завершающего тоннеля «розовой» ветки подземки от «Стахановской» до «Нижегородской», – пояснил руководитель столичного Стройкомплекса.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин подчеркнул, что, построив двухпутный тоннель от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская», ТПМК «Лилия» (Herrenknecht S-956) завершил свою работу на строительстве Некрасовской линии метро.

По его словам, ТПМК «Лилия» был запущен в работу на «розовой» линии метро в конце 2016 года. Первым этапом был пройден двухпутный тоннель длиной 1164 метра от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная». Далее он был перемещен без демонтажа сквозь станционный комплекс и продолжил строительство тоннеля протяженностью 2,6 км до станции «Окская» в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки.

Марс Газизуллин отметил, что строительство тоннелей с помощью 10-метровых ТПМК имеет ряд технологических преимуществ по сравнению с традиционной для столичного метростроения технологией строительства однопутных тоннелей. При возведении двухпутных тоннелей щитами большого диаметра нет необходимости возводить дополнительные сооружения и вентиляционные шахты на перегонах между станциями.

«Габариты тоннеля большого диаметра позволяют выполнить в верхней его части вентиляционный канал. В однопутных тоннелях, построенных 6-метровым щитом, подобное осуществить невозможно», — заключил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Напомним, ввод Некрасовской линии метро улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких московских районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.
Первый участок «розовой» ветки со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» планируется открыть для пассажиров в ближайшее время, он был построен при помощи тоннелепроходческих комплексов традиционного диаметра — 6 метров. Строительство двухпутного участка новой линии со станциям «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» планируется завершить до конца текущего года.